Самообследование школы 2019 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнеимбатская средняя школа»

(полное наименование образовательной организации)

( МКОУ «Верхнеимбатская СШ» )

(краткое наименование)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет________________

(наименование представительного органа)

   

(протокол 160  от 27.03.2020 г.)

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Верхнеимбатская СШ»

                       (должность)

 

________________    Н.В. Серебреников

          (подпись)                       (ФИО)

24.03._2020 г.

            (дата)

 

               

Отчет о результатах самообследования

________________________________________________________________

за 2019 год

  1. Аналитическая часть

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнеимбатская средняя школа»

Краткое наименование

МКОУ «Верхнеимбатская СШ»

Руководитель

Серебреников Николай Владимирович

Адрес организации

Россия, 663244, Красноярский край, Туруханский район, с. Верхнеимбатск, ул. Школьная, дом 20.

Телефон, факс

8(902)961-20-73

Адрес электронной почты

Vischool@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование  Туруханский район

Год постройки

1971 г.

Дата открытия, как муниципального ОО

01.02.2000 г.

Лицензия

№ 9165-л от 30.12.2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

№ 4782 от 26.12.2016 г.

Устав

Принят Педагогическим советом школы протокол от 20.11.2015 г. №113 на основании постановления администрации Туруханского района от 28.06.2016 г. №591-П

Филиалы школы

Филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Верхнеимбатская средняя школа» - Чулковская начальная школа, д. Чулково;

 

        Отношения между Учредителем и школой и отношения школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом и на договорной основе. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством РФ, печать со своим наименованием, штампы, бланки, может выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, быть субъектом хозяйственных и иных гражданско-правовых отношений.

Система управления организацией

 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными  органами управления в Школе являются общее собрание работников школы, педагогический совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей несовершеннолетних) возможно создание Совета родителей, Совета обучающихся.

 Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы и назначается на должность Учредителем в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной Учредителем.

 

Оценка образовательной деятельности

        Образовательная деятельность  осуществляется в соответствии с Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами, включая учебные планы, годовой календарный график, расписание занятий.

Количество обучающихся

Начальное звено (1-4 классы)

Основное звено (5-9 классы)            

Среднее звено (10-11 классы)

52

25

22

5

 

 

Ступень обучения

Структура классов

Начальное общее образование

2 общеобразовательных класса комплекта

1,4 класс комплект  -  1

2,3 класс комплект   - 1

Основное общее образование

5 общеобразовательных классов

  5 класс     -  1

  6 класс     -  1

  7 класс     -  1

  8 класс     -  1

  9 класс     -  1

 

 

Среднее общее образование

  1. общеобразовательных класса

  10 класс   -  1

  11 класс   -  1

Всего

9 классов

 

Продолжительность учебного года в МКОУ «Верхнеимбатская СШ»

Начало учебного года – 02.09.2019 г.

Окончание учебного года – 22.05.2020 г.- 1 класс.

Окончание учебного года – 26.05.2020 г.- 2-11 классы

Продолжительность учебного года:

-в 1-х классах – 33 недели 2 дня, 233 дня, каникулы   37 дней;

- во 2-11 -х классах – 34 недели, 238 дней, каникулы  30 дней.

Учебный год представлен учебными периодами:

Учебные четверти (1 - 9 классы).

Учебные полугодия (10-11 класс).

Итоговая аттестация обучающихся 9,11 классов проводится в сроки, установленные Министерством просвещения Российской Федерации.

       Образовательные программы характеризуют своеобразность учреждения.

Задачи ООП НОО:

 - обеспечить адаптацию начальных классов  к изменениям, инициированным  процессом модернизации образования (сформировать у обучающихся социальную мобильность, научить адаптироваться к последующей ступени образования);

 - определить оптимальное содержания образования учащихся с учётом требований современного общества к выпускнику начальной ступени общего образования (обеспечить овладение каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с их потребностями и возможностями);

 - обеспечить гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, интеллектуальное и нравственное развитие личности;

 - повысить профессионализм педагогов и воспитателей через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

 - укрепить ресурсную базу  школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Задачи   ООП ООО:

—формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

—обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,  государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,

индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

—становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

—обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

—обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

—установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося,

созданию необходимых условий для самореализации личности;

—обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

—взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

—выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной

практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

—организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

—участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

—социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога;

—сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Задачи ООП СОО:

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее реализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие МКОУ «Верхнеимбатская СШ» при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Главная цель - формирование успешной личности через приобретение опыта, на основе которого возможно самоопределение и самореализация в открытом информационном обществе. Учитывая специфику материально-технической базы школы и кадровый потенциал, педагогический коллектив определил, что школа будет ориентироваться на обеспечение качественных результатов образовательного процесса в условиях его вариативности, разнообразия педагогических технологий, интеграции и индивидуализации обучения и воспитания, при этом уделяя особое внимание сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Исходя из внешних и внутренних условий функционирования образовательного учреждения, основной целью его деятельности в 2019 году является реализация модели школы ориентированной на индивидуализацию образования, социализацию обучающихся.

Задачи, поставленные перед школой:

  • развитие познавательного интереса и повышение познавательного интереса к интеллектуальному труду обучающихся путем вовлечения обучающихся в олимпиадное движение, привлечение к деятельности в школьном НОУ, приобщение к выполнению нестандартных заданий в дистанционных конкурсах, олимпиадах;
  •  совершенствование системы мониторинга образовательного процесса на старшей ступени обучения, включая портфель достижений обучающихся (портфолио) каждого ученика;
  •  повышение уровня образования через индивидуализацию образовательного процесса и организацию дополнительного образования;
  •  совершенствование материально-технической базы кабинетов, исходя из требований ФГОС ООО к их оснащению.

        Учебный план школы на 2019 год был составлен на основе планов ФГОС 2 и базисного учебного плана, сохранял в необходимом объеме содержание образования и предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение начального, основного общего образования, базового и профильного среднего общего образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Федеральный компонент был распределен на изучение обязательных предметов, школьный компонент на поддержку предметов федерального компонента, индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня.

Учебный план для 1, 2, 3, 4 классов соответствует федеральному государственному стандарту начального общего образования 2–го поколения. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в компонент образовательного учреждения начального общего образования введены предметы, направленные на расширение образовательного кругозора и развития способностей учащихся, на развитие логического мышления учащихся младших классов по предметам: «Занимательная математика» - 1 учебный час в неделю в 4 классе; «Информатика и ИКТ» - 1 учебный час в 4 классе. По поручению Президента Российской Федерации от 02.08.2009 г. № Пр-2009 и по поручению правительства Российской Федерации в 4 классе введен  комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в количестве 1 часа в неделю. В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), в целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни в 1- 4 классах введен третий час урока физкультуры.

          Учебный план 5-7 классов, реализующий ФГОС ООО, определял общие рамки отбора содержания основного общего образования, требования к усвоению и организации образовательного процесса, выступал в качестве одного из основных механизмов его реализации. Содержание образования в 5-7 классах обеспечивало приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формировало систему предметных и метапредметных навыков и личностных качеств, нравственных, мировозренческих и гражданских позиций, выявляло творческие способности обучающихся.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООО организовывалась по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное. Организация занятий по этим направлениям являлась неотъемлемой частью образовательного процесса. При организации внеурочной деятельности обучающихся были использованы возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Учебный план для 8-9 классов реализовывал государственный образовательный стандарт, гарантировал овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволяли обучающимся продолжить образование на следующей ступени. Учебный план сохранял все компоненты содержания образования, образовательные области, предметы и выполнялся в полном объеме.

Для 8-9 классов установлен 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Содержание образования в основной школе являлось относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе, создавало условия для подготовки обучающихся к дальнейшему обучению в средней школе, их социального самоопределения и самообразования. Компонент образовательного учреждения представлен учебным предметом, формирующим общее представление о истории Красноярского края.  Для обеспечения профессиональной ориентации девятиклассников, удовлетворения познавательных интересов обучающихся введены уроки школьного компонента: «Решение задач повышенной трудности по математике», «Информатика», «Черчение».

  Учебный план для 10-11 классов включал обязательные общеобразовательные учебные предметы (учебные предметы федерального компонента), которые направлены на

завершение общеобразовательной подготовки обучающихся  и учебными предметами,

выбранными обучающимися для изучения на базовом уровне.

Элективные курсы позволяли старшеклассникам попробовать себя в разных направлениях и правильно сделать выбор для дальнейшего обучения. В текущем году обучающимся 10-11 классов предложены такие курсы как «Решение задач повышенной трудности по математике», «Технология ведения дома и семьи»,  «Народные ремесла», «Астрономия»,  «Решение задач по химии», «Информатика и ИКТ», «Русский язык», «Биология и современность». Компонент образовательного учреждения  также представлен учебным предметом «Основы регионального развития». В учебном плане школы соблюдены нормативы максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Выявлены возможности повышения качества образования через: - разработку элективных курсов, использование педагогических технологий в процессе обучения.

Особенно важное место в здоровьесбережении отводится питанию школьников. Питание осуществляется в соответствии со ст.11 п.6 закона Красноярского края от 02.11.2000 №961 «О защите прав ребенка». Рацион питания составляет с учетом использования продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, это блюда из яиц, молочные, мясные, овощные, мучные блюда, фруктовые напитки, рыбные блюда, крупяные и овощные гарниры, кондитерские изделия, плодоовощные консервы, джемы, макаронные изделия, йодированная соль, дополнительные витаминизированные напитки. Бесплатным питанием обеспечены 42 ученика (77%). Школьное питание отвечает требованиям Роспотребнадзора. Организована группа продленного дня, которую посещают 25 человек. Для детей, занимающихся по инклюзивной программе (ОВЗ), организовано горячее питание (2 чел.). Основой работы школы по сохранению физического и психологического здоровья является психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, которое предполагает поддержание эмоционально благополучного психологического климата и доброжелательного характера взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «ученик - ученик», «ученик - родитель». Рациональная организация учебно - воспитательного процесса: увеличение количества времени, отведенного на двигательную активность детей, индивидульно ориентированный подход, разнообразие учебной деятельности поддерживают работоспособность на протяжении занятий.

Здание и территория учебного заведения оснащены средствами пожаротушения в соответствии с нормативными документами, установлено звуковое оповещение учреждения.

В течение года организовано дежурство по школе, неукоснительно соблюдается график дежурств администрации школы, педагогов, обучающихся. В здании школы установлена система видеонаблюдения, установлен строгий пропускной режим. Допуск посетителей в здание школы осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность, и фиксируется в журнале регистрации посетителей. Систематически проводятся учебные тревоги, результаты которых обсуждаются в коллективах обучающихся, учителей, администрации школы, после чего намечается план действий по устранению выявленных недостатков.

В школе имеется школьный гардероб. Школа ежегодно оснащается требуемыми по санитарным нормам санитарно-гигиеническими средствами. Питьевая вода оснащена фильтрами, во многих кабинетах имеются сушилки для рук. В столовой современная мебель и оборудование. Во всех коридорах проводится своевременная влажная уборка с дезинфицирующими средствами, обеспечивается режим проветривания. В здании школы имеются туалетные комнаты для мальчиков и девочек, соблюдается и контролируется температурный режим.

Дополнительное образование осуществляется педагогами Школы на основе договорных отношений с учреждениями дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа «Юность» и центром детско-юношеского творчества «Аист»

Воспитательная работа

          Воспитательная работа в школе строится на основе коллективного творческого дела и разновозрастных мероприятий.

         В течение года в школе были проведены следующие мероприятия:

«День знаний», «8 марта», «День победы», «День Защитника Отечества», «Новый год» «День самоуправления», «День народного единства», «Прощание с азбукой», «День конституции», «Праздник осени», «Безопасность школьников в сети интернет», «Универсиада-2019», «День космонавтики», «День толерантности», «День борьбы со СПИДом», «90 лет Туруханскому району», открытый урок «Правильные решения», всероссийский открытый урок «Убийственный вирус», акция «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», «День воссоединения Крыма», «Самый большой урок».

Мониторинг участия обучающихся в коллективных творческих делах показывает, что увеличивается количество участников некоторых школьных дел. Ребята с удовольствием включаются в общешкольные мероприятия, стараются больше быть организаторами, участниками мероприятий.

Согласно ФГОС гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, знающей и уважающей свою культуру, традиции и обычаи своего народа. Для достижения этой цели были организованы и мероприятия патриотической направленности согласно плану воспитательной работы школы и участию в мероприятиях организаций дополнительного образования: классные часы, посвященные Дню памяти о россиянах, выполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню неизвестного солдата.

-нравственное развитие обучающихся также является одним из приоритетных направлений ФГОС, которое осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

В общешкольном годовом плане воспитательной работы предусмотрены разные формы деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся. Совершены рейдовые мероприятия по семьям проблемных обучающихся, обучающихся состоящих на учете в комиссии. В этом году проведена профилактическая работа с обучающимися через проведение классных часов, посещение заседаний Совета профилактики, встречи с обучающимися «группы риска».

Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся проходит путем приобщения их к здоровому образу жизни через систему физкультурно-массовых мероприятий, а также участие в различных школьных, районных, краевых и всероссийских акциях, конкурсах сочинений, конкурсах социальных проектов, рисунков, фотографий о пропаганде здорового образа жизни.

        Также в рамках профилактики ПАВ социально-психологической службой совместно с классными руководителями, работниками полиции и инспекторами ПДН в школе были проведены следующие мероприятия:

-  в сентябре и февраль классные часы с 5 по 11 класс с целью профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании;

- в декабре через классные часы прошли профилактические беседы с учащимися по правонарушениям;

 За год проведено 2 заседания Совета профилактики правонарушений, нарушений Устава школы и неуспеваемости, опозданий. Всего были заслушаны материалы 2 учащихся. В профилактическую работу подключались родители, классные руководители, инспектор ПДН, администрация школы. Классными руководителями и социальными педагогами проводилась работа по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитание, по предупреждению отклонений в поведении, неуспеваемости, коррекции.       

         Профессиональная ориентация школьников осуществляется по плану школы и плану классных руководителей. Обучающимся 9-х классов представлены на выбор программы курсов по выбору. Программы были разработаны учителями школы и знакомили с различными видами деятельности.

     Также в плане воспитательной работы школы запланированы «Дни здоровья», которые направлены на развитие общефизического здоровья обучающихся, а также умение сопереживать за своих одноклассников, друзей.

          Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни проходит через систему физкультурно-массовых мероприятий, работу ФСК, а также участие в различных районных акциях, конкурсах, соревнованиях.

        В феврале 2019 года традиционно прошел «Военно-спортивный месячник» в форме КТД. 25% учащихся  приняли участие в  турнирах по теннису, армреслингу, шахматам, в спортивно-развлекательном мероприятии «Северные меридианы». А также были проведены  соревнования по тройному прыжку.

В  ноябре в школе был проведен Единый урок по теме «Безопасность в сети интернет». В уроке приняли участие 5-11 классы. Ежегодно школьники проходят социально-психологическое тестирование, для родителей проводится Большое родительское собрание.

Содержание и качество подготовки учащихся

Процент успеваемости в начальной, основной и средней школе за 2019 год обучения стабильный и держится в пределах 90,2%. Показатель качества знаний обучающихся отражает, насколько учителя реализует потенциальные возможности учеников, что позволяет каждому учителю провести самоанализ, сравнить свои результаты с результатами предыдущего года, других учителей независимо от того, какие предметы они ведут. У пяти обучающихся, не освоивших образовательную программу, была признана академическая задолженность. Два обучающихся ликвидировали задолженность. Обучающийся, не прошедший аттестацию по ликвидации академической задолженности, в соответствии с положением о ликвидации академической задолженности обучающимися МКОУ «Верхнеимбатская СШ» был оставлен на повторный год обучения.

 

Результаты ОГЭ 2019 год

К сдаче основного государственного экзамена были допущены все обучающиеся 9-го класса. Из анализа сравнительных данных видно, что уровень подготовки выпускников по русскому языку, математике не изменился по сравнению с прошлым годом.

Результаты экзаменов в 9 классе.

 

Математика

Русский язык

Обществознание

Химия

Биология

Число уч-ся,

сдающих экзамен

экзамен

4

4

3

1

             4

Средний балл

16

28

22

29

 

24

Средняя оценка

4

4

3

5

4

 

Результаты ЕГЭ

Предмет

Число уч-ся,

сдающих

экзамен

Минимальный балл

Получили баллы выше минимального порога, установленного Рособрнадзором

Средний

балл

Ниже

порога

Русский язык

2

24

2

52

0

Математика проф.

1

27

1

56

0

Математика

баз.

1

3

1

4

4

Обществознание

1

42

0

29

1

Физика

1

36

0

33

1

 

 Школьный этап олимпиады выявил 3х призеров (5%). В  муниципальном  этапе  всероссийской олимпиады школьников  участвовали из 9 класса – 1 обучающийся (по 3-м предметам), из 10 класса – 1, из 7 класса -1.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

На основании Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 №273-ФЗ ст. 28 п.13; Положения о системе внутренней оценки качества образования МКОУ «Верхнеимбатская СШ» обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели внутренней системы оценки качества образования, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

 В течение 2019 года в школе проведена оценка качества образования через:

- ВШК состояния преподавания учебных предметов, элективных учебных предметов, выполнение государственных образовательных стандартов, анализ результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

  • ВШК состояния преподавания 5, 6, 7, 8, 9 классов с целью организации деятельности и промежуточного контроля знаний обучающихся на уроках;

-    изучение спроса на дополнительные образовательные услуги (элективные учебные предметы) на следующий учебный год;

- мониторинг участия обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах.

          Результаты оценки внутренней системы качества образования обсуждались на совещаниях при директоре, педагогических советах школы, методическом совете, заседаниях школьных методических объединений, родительских собраниях, общешкольном родительском комитете.

     Годовые контрольные работы в рамках промежуточной аттестации (итоговой)  проведены согласно графика:

1-4 классы – с 13.05.2019 по 22.05.2019 г.

5-7 классы – с 09.05.2019 по 23.05.2019 г.

8-11 классы – с 09.05.2019 по 23.05.2019.г.

Текущая промежуточная аттестация учащихся проводилась на основании положения о текущей промежуточной аттестации и переводе обучающихся

В 2019 в 5-8 классах реализовался федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Учебный план выполнял требования ФГОС ООО к результатам обучающихся: личностным; метапредметным; предметным.

Мониторинг образовательной деятельности в 5-8 классах: 5 классы - успеваемость 100%, 6 классы - успеваемость 100%, 7 классы - успеваемость 100%, 8 классы - успеваемость 100%. Итоговые работы за 5-8 класс выполнили все обучающиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме контрольной работы) показали, что у 67% обучающихся 5-8 классов формируются основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Результаты диагностики по математике и русскому языку в 5 классе

Предмет

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Русский язык

75%

50%

25%

Математика

75%

50%

25%

 

Учителя отмечают, что к концу учебного года, дети стали лучше говорить, легче реагировать на вопросы учителя, вступать в диалог; рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; работать в паре; большая часть детей стала адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

 Наблюдается рост вычислительных умений, для этого учителя использовали в каждой четверти систему тренировочных упражнений.

 Принципиально новым требованием ФГОС является внеурочная деятельность обучающихся. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность осуществлялась по следующим направлениям. Занятия по внеурочной деятельности проходят не только в стенах школы, а также в ИЗО-студии ЦДЮТ «Аист», в сельской библиотеке.

Метапредметные результаты 5 класса

 

Наименование

метапредметного

результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

Смысловое чтение

Возникали вопросы

Обучающимся понятен текст

 

ситуации, вопросов нет возникло

 

Познавательные действия

Обучающиеся обращались за помощью к учителю

Обучающиеся не обращались к учителю

Регулятивные действия

 

 

 

Обучающиеся не смогли самостоятельно составить план и не смогли оценить ситуации в заданиях

Во время работы обучающиеся с незначительной помощью учителя скорректировали план

 

Коммуникативные

действия

Планирование отсутствует. Распределение функций не было

Дети обсуждают и вместе составляют план. Явных лидеров не было.

          

На инклюзивном обучении занимались два ученика: 3 класса и 5 класса. Запрос исходил от родителей детей. Учителями были разработаны адаптированные рабочие программы по всем предметам. Использовались следующие методические приемы: поэтапное разъяснение заданий, последовательное выполнение заданий, повторение обучающимися инструкции к выполнению задания, смена видов деятельности.

 

Результаты промежуточной аттестации

Пробные экзамены 9, 11 классы

 

   В первом и втором полугодии проводились контрольно - диагностические работы (пробные экзамены). Во втором полугодии проводился экзамен по русскому языку. С результатами пробных экзаменов были ознакомлены все родители и выпускники; проведены индивидуальные встречи с родителями и выпускниками, вызывающими тревогу по вопросу их подготовки к ГИА.

Краевая диагностическая работа (КДР - 6) по читательской грамотности

   В 2019 г. в шестых классах прошла краевая диагностическая работа по читательской грамотности – КДР6. Начало шестого класса – это середина пути. Точка, в которой можно посмотреть на состояние дел, чтобы четыре года до выпуска из девятого класса не прошли даром. КДР6 включала в себя тексты по математике, русскому языку, естествознанию и общественным наукам. Достигли базового уровня - 25 % обучающихся, повышенного уровня-25%.

Краевая диагностическая работа (КДР4 ГП) групповой проект

  В ходе выполнения группового проекта для каждого ученика фиксировались его регулятивные и коммуникативные действия.

  При оценке освоения регулятивных умений учитывались: участие в целеполагании, участие в планировании, распределение функций и их выполнение, активность в контроле своих действий (в процентах от максимального балла за данную группу действий). 

        При оценке освоения  коммуникативных умений учитывалось: участие в презентации, активность/инициативность ученика при взаимодействии в группе, ориентация на партнера, работа в команде (в процентах от максимального балла за данную группу действий). 5 учащихся достигли базового уровня, 4 учащихся- повышенного.

Краевая контрольная работа (ККР - 7) по математике

В 2019 году в системе оценки качества основного общего образования использовалась краевая контрольная работа по математике для обучающихся 7 класса. Работа призвана оценить качество освоения основных предметных умений по итогам курса математики 5-6 класса и готовность к освоению курсов алгебры и геометрии, изучение которых начинается в 7 классе.

Средний процент первичного балла от максимально возможного в 7 классе в разделе вычисления-28,57 %, преобразования- 16,19%, моделирование-18,18%.

Краевая контрольная работа (ККР - 8) по естествознанию

  Предметом оценки в ККР8 явилось владение базовыми понятиями, изученными в 7-м классе, а также описание и объяснение естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования, интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Лидирующие позиции занимает базовый уровень (57,14%), ниже базового уровня – 28,57%, повышенный – 14,29%. В 8 классе обучающиеся в основном знают основные понятия, относительно успешны только в заданиях на общеучебные умения, такие как поиск явной информации.

 

Кадровое обеспечение

  Одной из важнейших задач, поставленных перед общим образованием государством, является задача совершенствования учительского корпуса.

уровень образования

кол-во  учителей

%

высшее

14

73,7

среднее специальное, профессиональное

2

15,7

среднее

2

10,6

квалификационная категория

 

 

высшая

2

10,5

первая

8

42,3

аттестация на соответствие

4

21

без категории

4

21

прохождение курсов в 2019 г.

 

 

по ФГОС

1

5,3

по ОВЗ

3

15,7

Оказание первой помощи

16

84,2

переподготовка

4

21

педагогический стаж

 

 

1-10 лет

7

36,8

11-20 лет

2

10,5

21-30 лет

0

0

31-40 лет

8

42,1

более 40 лет

2

15,7

 

Педагоги имеют отраслевые награды:

 «Почетный работник общего образования»                -  1 (5,3%)

«Заслуженный педагог Красноярского края»  (вручено в 2018 г.)                - 1  (5,3%)

Грамота Министерства образования и науки РФ                                         -1 (5,3%)

100% педагогов имеют возможность повышения квалификации за каждые 5 лет работы, благодаря курсам Красноярского института повышения квалификации работников образования и дистанционного обучения. Обучение проводится без отрыва от преподавательской деятельности в дистанционной форме с защитой зачетной работы по итогам прохождения курсов.

84,2 % прошли обучение по программе «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

Среди учителей школы 80% педагогов осваивают инновационные методики обучения и воспитания Красноярского края.

Методическая и научно- исследовательская деятельность

 Основной целью научно-методической работы является: повышение профессионального уровня педагогов по приоритетным направлениям профессиональной деятельности:

В соответствии с анализом научно-методической работы планировалось решение задач:

  •  системно планировать научно-методические мероприятия по изучению и практике реализации ФГОС ООО на основе образовательной программы школы;
  •  организовать работу МО в новой структуре в соответствии с ФГОС ООО, обращая внимание на индивидуальную практическую работу с каждым членом МО;
  •  повышать профессиональный уровень педагогов школы через вовлечение в конкурсы, конференции, олимпиады разного уровня.

  Организации работы по новым стандартам были посвящены основные мероприятия школы: семинары, методический день, научно-практическая конференция педагогов, педагогические советы, курсы повышения квалификации учителей. Администрацией школы проводилась организационная и практическая работа в течение учебного года по практике построения образовательного процесса на основе стандартов и разработанной образовательной программы школы ФГОС ООО.

Педагоги на заседаниях МО, семинарах изучали междисциплинарные программы школы по развитию логических и регулятивных универсальных учебных действий, что является следствием внедрения новых технологий обучения, позволяющих эффективно развивать познавательные универсальные учебные действия.

Участие педагогов МКОУ «Верхнеимбатская СШ» в профессионально ориентированных конкурсах, семинарах, конференциях. 

Профессиональные конкурсы являются механизмом вовлечения учителей в процесс изменения профессиональной деятельности. Представители школы приняли участие в профессиональных конкурсах.

В международной акции «Читаем детям о войне» приняли участие педагог-библиотекарь Шейнмайер Н.К., учитель русского языка и литературы Попова О.А.

Учителя школы приняли активное участие во всероссийском конкурсе «Педагогическое мастерство». В номинации «Сценарий мероприятия» педагоги Попова О.А. заняла 1 место. В номинации «Презентация к уроку» Шейнмайер Н.К. заняла 1 и 3 место. Во всероссийском профессиональном конкурсе для педагогов «Образование будущего» Задбаева Е.С и Кузнецова Е.Л. заняли 1 место в номинации «Методическая разработка», в конкурсе по экологическому воспитанию «Мир в котором я живу» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Кузнецова Е.Л. заняла 1 место.

Задбаева Е.С. участвовала в районном конкурсе на звание лучших педагогов Туруханского района в 2018 году  в номинации «Учитель года -2018».

Благодарственное письмо вручено Андреевой Т.К. от Центральносибирского государственного природного биосферного заповедника за активное участие в акции «Покормите птиц» и конкурсе листовок «Береги природу от огня».

Процедура аттестации является важной составляющей повышения профессионального уровня учителей. При оформлении аттестационных документов учителя анализируют собственную педагогическую деятельность в соответствии с региональными требованиями, определяют траекторию своего дальнейшего профессионального развития, осознают затруднения, что дает импульс к совершенствованию своей деятельности. Учителя Серебреников Н.В., Пантелеев С.Г, П Кузнецова Е.Л., Попова О.А., Кретинин И.С. получили первую квалификационную категорию

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

Наличие в школе технических средств обучения

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Компьютерный класс

8 ПК

2.

Компьютеры в предметных кабинетах

13

3.

Медиапроектор

8

4.

Магнитофон

1

5.

Интерактивная доска

7

6.

МФУ

9

7.

Сканер

2

8.

Принтер

3

 

Материально-техническая база

Имущество, находящееся у Школы на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

Здание школы состоит из одного этажа:

  •  учебные кабинеты - 11;
  • актовый зал;
  •  столовая;
  •  компьютерный класс - 1;
  •  библиотека, читальный зал;
  •  кабинет технологии - 1;
  •  кабинет педагога-психолога.
  1. Результаты анализа показателей деятельности

Показатели деятельности

Показатели

Единица измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

52

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

25

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

человек (процент)

19

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

52

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (базовая)

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профильная)

 

56

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

1/25%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

50 /94,3%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

27/ 43,4%

− регионального уровня

12 / 22,6%

− федерального уровня

27 /43,4%

− международного уровня

12 / 22,6%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0/0%

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

19

− с высшим образованием

2

− высшим педагогическим образованием

12

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

− средним профессиональным образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

 

 

2/ 10,5%

− с высшей

 

− первой

8/ 42,3%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

 

− до 5 лет

3/ 15,7%

− больше 30 лет

8/42,3%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

3/15,7%

− до 30 лет

 

− от 55 лет

8/42,1%

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

15 /83 %

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

1/5,3%

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

26

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

1734/ 32,7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек (процент)

52/100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

11,24 кв. м

 

      Финансирование школы осуществляется за счет средств краевой субвенции и местного бюджета. Поступившие денежные средства были распределены в 2019 г:

          Расходы                                                             Сумма в рублях

1.       Коммунальные услуги                                          3940923,00

2.       Льготный проезд                                                    598079,00

3.       Питание учащихся ГПД                                        262440,00

4.       Проезд к месту учебы                                            50000,00

5.       Медосмотры                                                           100000,00

6.       Услуги связи, Интернет                                        658183,00

7.       Приобретение аттестатов                                     13585,00

8.       Дрова для филиала

«Чулковская начальная школа»                                    60000,00

9.       Учебники                                                                83106,00

10.     Канцелярия, бумага офисная                                47600,00

11.     Хозтовары                                                                           50000,00

12.     Проведение дератизации                                      8939,40

13.     Гигобучение работников                                      6000,00

Вывод

 

       Деятельность МКОУ «Верхнеимбатская СШ» строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовой базой, Уставом школы, локальными актами. МКОУ «Верхнеимбатская СШ» функционирует стабильно, реализуется Программа развития на 2016-2020 годы.

       Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

       МКОУ «Верхнеимбатская СШ» предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого учащегося. Увеличилось количество обучающихся, нуждающихся в повышенном внимании со стороны педагогов.

       Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

       В управлении МКОУ «Верхнеимбатская СШ» сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой.

       Созданы все условия для самореализации учащихся в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия  в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.

      Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива МКОУ «Верхнеимбатская СШ» через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.

      Повышается информационная открытость МКОУ «Верхнеимбатская СШ», вся информация размещается на школьном сайте и постоянно обновляется.

 

 

Директор МКОУ «Верхнеимбатская СШ»:                                                                                              Н.В. Серебреников
 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх