Источник: https://vischool.nubex.ru/school/standarts/
 
 
 

1-7 классы ФГОС 2

 
Нормативные сроки обучения    

Нормативный срок обучения:

 9 лет (основное образование);

11 лет (среднее образование)

 

     Язык  обучения - русский

 

Реализуемые уровни образования1 ступень — нормативный срок обучения 4 года

   Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Освоение программ начального общего образования завершается единым региональным тестированием, с целью определения качества подготовки обучающихся по завершению первой ступени образования.

2 ступень — нормативный срок обучения 5 лет

   Основное общее образование обеспечивает реализацию программ основного общего образования, создает условия для становления, формирования и саморазвития личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности.

3 ступень — нормативный срок обучения 2 года

   Среднее общее образование обеспечивает освоение обучающимися программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной и исследовательской деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам обучающимися могут быть выбраны учебные курсы различной профильной направленности.

Срок действия государственной аккредитации.    Свидетельство  о государственной аккредитации №4782 получено 26 декабря 2016г.  Срок действия свидетельства о государственной аккредитации до 10 марта 2027г.

 

 

Формы обучения:

 

 

  •  очная
Численность обучающихся

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ и местных бюджетов – 48 человек.
-
Начальное общее образование -23 чел.
- Основное общее образование -22 чел.
- Среднее общее образование -3 чел.

Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0 человек.


ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373  с изменениями и дополнениями на 2011г (Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»).  С 1 сентября 2011 года в МКОУ «Верхнеимбатская СОШ» введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС  НОО). ФГОС основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот « 17 » декабря 2010 г. № 1897  в редакции приказов Минобрнауки России № 1577 от 31 декабря 2015 г.  С 1 сентября 2015 года года в МКОУ «Верхнеимбатская СОШ» введён Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС  ООО).С 1 сентября 2010 года в МКОУ «Верхнеимбатская СОШ» введён ФГОС  НОО.
С 1 сентября 2011 года 1 класс  работает по  программе «Школа  России».
С 1 сентября 2012 года следующий 1 класс работает по  программе «Школа  России».
2015г. -  первый выпуск учащихся начальной школы, обучаемых по ФГОС.
2016 г.- второй выпуск учащихся начальной школы, обучаемых по ФГОС.

 

Что такое ФГОС?

ФГОС - Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию".

Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Стандарт выдвигает три группы требований:

  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

— обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

— обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

 

Какие требования выдвигает новый стандарт?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы. В учебный план внесены следующие предметы:

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);

- метапредметных (универсальные учебные действия);

- предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

 

 

 

МКОУ "Верхнеимбатская СШ" Почтовый адрес:
663244
с. Верхнеимбатск
ул. Школьная. 20
Туруханский район
Красноярский край

Email: Vischool@yandex.ru


Наверх