«Мы вместе»

День добровольца (волонтёра) в России отмечается 5 декабря с 2017 года, но история самоотверженного труда тех, кто спешит на помощь всем, кто находится в сложной ситуации, имеет в нашей стране давние традиции, основанные на ценностях милосердия и социального служения. В наши дни волонтёрские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным и повсеместным. Волонтерство выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного российского общества.

04 декабря в МКОУ «Верхнеимбатская СШ» прошло внеурочное занятие для обучающихся 1-11 классов по теме «Мы вместе».

Цель занятия: формирование представления о жизни как, в том числе, о возможности проявить себя в различных видах волонтерской деятельности;  воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).

Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение.

Занятие прошло в форме познавательной беседы, с использованием видеоматериала и презентации, а также выполнения игрового задания. 

Обучающиеся младших классов, после просмотра  художественного видео «Первые. День волонтёра», узнали о том, кого называют волонтерами, чем они занимаются, что побуждает людей становиться волонтерами.

Ответы и выводы детей подтверждались выполнением игрового задания, в процессе которого собирается Цветок доброты. Лепестки Цветка доброты показывают, какими качествами должен обладать человек, совершающий бескорыстно добрые поступки.

Старшеклассники узнали  о принципах волонтерства, сообществе волонтеров, Ассоциации волонтерских центров. 

Сформулировать характеристики личности волонтера обучающимся помогли интерактивная карта «Города добрых дел» и демонстрация видеообращения финалистов премии #МЫВМЕСТЕ.

Школьники обсудили  темы медицинского волонтерства, смогли понять, какие умения им необходимы для оказания первой помощи, что они могли бы сделать в этом виде волонтерской деятельности. В качестве повторения и закрепления знаний обучающихся о первой медицинской помощи им было предложено выполнить интерактивное задание - викторину «Верю – не верю».

Событийное волонтерство – еще один из примеров разнообразной волонтерской деятельности, способной привлечь ребят.

Проработка темы научного волонтерства сопровождалась обсуждением тем небольших исследований, которые могли бы выполнить сами обучающиеся в рамках этого направления волонтерской деятельности. Эковолонтерство и онлайн-волонтерство дополнили список видов волонтерства, где уже сейчас могут участвовать школьники.

В заключительной части беседы ребята поделились своими впечатлениями от занятия, называли наиболее интересные для них направления волонтерской деятельности, которые, возможно, пригодятся при выборе профессии в будущем.

Наверх