«Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Блокада Ленинграда, которая длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться.

22 января 2024 года в МКОУ «Верхнеимбатская СШ» прошло внеурочное занятие для обучающихся 1-11 классов по теме «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», целью которого является формирование у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе воли ленинградцев во время блокады, их стремлению восстановить город и культурные объекты, сохраняя при этом память о подвиге народа во время Великой Отечественной войны.

Формирующиеся ценности: сохранение исторической памяти, преемственность поколений, единство народов России, патриотизм.

Занятие прошло в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов.

Вниманию обучающихся были представлены видеоматериалы современного Санкт-Петербурга и блокадного Ленинграда, видеообращение федерального спикера. О подвиге непокорённых ленинградцев ребятам рассказала жительница блокадного Ленинграда, почетный гражданин города Санкт-Петербурга, блокадный учитель Строгонова Надежда Васильевна.

Перелистывая страницы интерактивного архива, школьники читали стихи и письма из Ленинграда с 1941 года по 1944 год.

Демонстрация видеоролика «Тогда и сейчас» еще раз подтвердила ту мысль, что жителям города было необходимо совершить еще один героический подвиг: восстановить свой любимый город, погасить боль потерь и заново научиться жить, дышать, любить, чтобы город на Неве стал таким, каким мы его знаем и любим сейчас.

В завершении беседы, ребята пришли к выводу о том, что важно хранить историческую память, передавать ее следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось.

Знание о жизни жителей блокадного Ленинграда, о судьбах людей, переживших трагические дни, позволяет сформировать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны, влияет на выбор поведенческих моделей в наиболее сложных исторических ситуациях (на примере защитников Ленинграда).

Наверх